Меню

ЭКСПРЕСС ИНФОРМАЦИЯ отдела надзорной деятельности по Шатурскому району ГУ МЧС России по Московской области

15 сентября 2015 в 13:00

ЭКСПРЕСС ИНФОРМАЦИЯ

Отдел надзорной деятельности по Шатурскому району  ГУ МЧС России по Московской области информирует, что с 07  сентября  2015 года  по 14 сентября  2015 года на территории городского округа Рошаль  было осуществлено  3  выезда  на загорание мусора, 1 пожар.

11.09.2015года произошел пожар в частном жилом доме, по адресу:  МО, г. Рошаль, ул. Победа, д. 8. В результате  пожара сильно обгорели строительные конструкции крыши по всей площади, частично обгорели потолочные перекрытия  комнат. Причина пожара устанавливается. Пострадавших и погибших на пожаре нет.

Отличие пожарного аудита от проверок инспектором Госпожнадзора.

Основное отличие независимой оценки пожарного риска (пожарного аудита) от проверок инспектором ГПНэто гибкость. Инспектор при проведении проверок руководствуется нормативами, выполнение которых бывает затруднительно, а исполнение обязательно. Расчет пожарного риска, проводимый в рамках аудита пожарной безопасности, позволяет обосновать некоторые отступления от  требований нормативных документов по пожарной безопасности.

Результатом проведения независимой оценки пожарных рисков, является заключение, срок действия которого - 3 года. По истечении срока действия заключения процедура пожарного аудита повторяется и при соответствии объекта обязательным требованиям пожарной безопасности выдается новое заключение сроком на три года.

Другими словами, согласно действующего законодательства организациям предоставляется выбор: 

1.    остаться под надзором ГПН – проведение проверок  инспектором ГПН; 

2.    провести пожарный аудит и получить заключение независимой оценки пожарного риска - ГПН  не проводит проверки  в течение срока действия заключения.

 

Проведение аудита пожарной безопасности решает следующие задачи:

получение объективной информацию об уровне пожарной безопасности объекта;

план мероприятий по устранению несоответствий требованиям пожарной безопасности;

опровержение неправомерных требований Госпожнадзора;

отсутствие проверок со стороны Госпожнадзора, в случае положительного Заключения независимой оценки пожарного риска.

Целью создания системы независимой оценки рисков является:

повышение уровня защищенности населения, территорий, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате их вывода из сферы «обслуживания» государственными надзорными органами;

освобождение органов пожарного надзора от проведения контроля на малозначительных объектах, сосредоточение его усилий на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных и социально-значимых объектах;

учет результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их дифференциация в зависимости от уровня защищенности объекта;

обеспечение прозрачности процедур осуществления надзорных функций, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.

 

Мотивацией объектов для проведения независимой оценки рисков является:

получение руководством (владельцем) предприятия полной и объективной картины относительно уровня обеспечения безопасности на объекте;

определение приоритетных направлений финансирования создания (реконструкции, совершенствования) систем безопасности при большом количестве недостатков;

снижение на предприятии финансовых рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров;

особый порядок осуществления государственного пожарного надзора, предусмотренный административным регламентом МЧС России по исполнению функции государственного пожарного надзора (освобождение от плановых проверок объектов, имеющих положительное заключение независимой оценки рисков в области пожарной безопасности);

получение дополнительных преимуществ в конкурентной борьбе;

экономическое стимулирование органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организаций, получивших положительное заключение по результатам оценки рисков;

установление страховых сборов в зависимости от уровня защищенности объектов.

 

Формы оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности установлены статьей 144 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". 

Правила  оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска установлены  Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2009 г. № 304 "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска". 

 

Отдел надзорной деятельности по Шатурскому району