Меню

Как отстоять свои права у сотовых операторов

18 августа 2017 в 13:00

Виды нарушений со стороны оператора

©  РИАМО, Николай Корешков

Мужчина в Москве предъявил иск к сотовому оператору на 30 миллионов рублей за списание 6 бесплатных минут.

Мобильные операторы могут списать со счета деньги за опции, которые вы не подключали, или оказывают услуги некачественно.

Если оператор списал лишние деньги или бесплатные минуты по тарифу, появилась задолженность за подключение сим-карты, которое абонент не совершал, возникли неполадки со связью вследствие технического сбоя сети и т.п., действовать следует по единому алгоритму.

Отношения сотовых операторов с абонентами регулируются положениями Гражданского кодекса РФ, закона «О защите прав потребителей», ФЗ «О связи», а также Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 (ред. от 03.02.2016) «О порядке оказания услуг телефонной связи», которым утверждены Правила оказания услуг телефонной связи, и Постановления Правительства РФ от 23.01.2006 № 32 (ред. от 03.02.2016) «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных».

2

Внимательно читать договор

©  flickr.com, Caitlin Childs

Перед тем, как принимать какие-либо меры, абоненту следует внимательно изучить условия договора на оказание услуг связи и тарифный план. Если вы не пользовались услугой, это не означает, что она не была оказана оператором.

Как правило, на номерах с абонентской платой списание осуществляется по истечении каждого периода. Несмотря на то, что в течение месяца абонент мог не пользоваться услугами связи, оператор их оказывал.

3

Обратиться к оператору

©  РИАМО, Николай Корешков

Чтобы средства не были списаны, необходимо заранее обратиться к оператору с заявлением о приостановлении оказания услуг связи. Иначе действия оператора правомерны, отмечает юрист портала Правовед.ru Андрей Китавнин.

Если вы уверены, что не пользовались услугой, необходимо сначала обратиться к оператору и выяснить, в связи с чем произошло списание средств. Иногда это происходит из-за технического сбоя или по ошибке. Тогда вам вернут деньги.

4

Когда виноват оператор

©  pixabay.com

Адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Дмитрий Малашка отмечает, что в соответствии с п. 53 Правил оказания услуг телефонной связи, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем в размере, установленном законодательством РФ, в следующих случаях:

а) необоснованный отказ от заключения договора или уклонение от его заключения;

б) нарушение сроков обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи;

в) нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг телефонной связи;

г) оказание не всех услуг телефонной связи, указанных в договоре;

д) некачественное оказание услуг телефонной связи;

е) нарушение тайны телефонных переговоров и (или) сообщений;

ж) непредставление, неполное или несвоевременное предоставление информации, связанной с предоставлением услуг телефонной связи.

5

Направить претензию

©  РИАМО, Анастасия Осипова

Юрист рекомендует сначала попытаться урегулировать спор в досудебном порядке, особенно если на руках у абонента нет никаких документов, например, подтверждающих списание денег со счета.

Обязательный досудебный порядок предъявления жалоб и претензий предусмотрен Правилами оказания услуг телефонной связи, говорит Малашка.

Для этого необходимо составить претензию в адрес оператора.

В соответствии с п. 7 ст. 55 Закона «О связи», претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Оператор связи в течение 30 дней (60 дней для претензий по передаче данных) со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах абонента. Информация направляется на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.

Юрист портала Правовед.ru Кристина Сергазиева советует отправлять претензию заказным письмом с уведомлением или лично передать в главный офис оператора. Претензия составляется в двойном экземпляре, на одном из которых секретарь ставит входящий номер корреспонденции, экземпляр с номером остается на руках абонента.

«Если не направить претензию, судья впоследствии оставит ваше исковое заявление без рассмотрения — п. 1 ст. 148 АПК РФ», - подчеркивает юрист.

Как говорит Дмитрий Малашка, если претензия признана обоснованной, указанные в ней требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней.

6

Какие требования можно предъявить

По словам юриста, в досудебном порядке абонент к сотовому оператору может предъявить следующие требования:

- уменьшение размера платы за оказанные услуги телефонной связи,

- возмещение расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами,

- возврат уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещение убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи,

-  иные, с учетом обстоятельств, допущенных оператором нарушений.

7

Обратиться в суд

21.03.2018 Крупное снижение количества обращений на нарушения тишины и покоя граждан, поступающих от жителей Подмосковья:
  • 21.03.2018 Надзорные ведомства проведут проверку строящихся на территории Московской области спортивных объектов к Чемпионату Мира по футболу.:
  • 26.10.2017 Метеорологи обещают потепление и дожди с мокрым снегом в ближайшие сутки:
  • 18.08.2017 В России начнут выпускать пластиковые деньги:
  • 15.08.2017 С 21 по 31 августа Отдел социальной защиты населения г. Рошаль и ГКУ СО МО «Рошальский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» проведут акцию благотворительной помощи детям из малообеспеченных семей «Собери ребенка в школу!» :
  • 11.08.2017 Подмосковные школы проверяют на пожарную безопасность: